O'zb Рус Eng
+99871 230-22-79 Телефон доверия
+99871 230-22-83 Горячая линия

Инновационная деятельность

Учебники нового поклонения

С 2013-2014 учебного года в связи с началом преподавания иностранных языков с 1 класса общеобразовательных школ специалисты Инновационного центра начали работу по подготовке учебной литературы нового поколения:

         Совместно со специалистами Центра и МНО создан учебно-методический комплекс (Книга для учителя, Книга для ученика, Рабочая тетрадь и мультимедийный ресурс) по английскому языку «Kid’s English 1-4» (для учащихся 1-4 классов средних школ). В данное время учебный комплекс  «Kid’s English 4» подготовлен к изданию, после внесения изменений по результатам апробации в 76 школах Республики. Были проведены семинары-тренинги по использованию и эффективному внедрению учебных  комплексов в процесс обучения иностранным языкам.

Специалисты Центра участвовала в создании учебного комплекса по немецкому языку Deutsch mit Spass для 1 класса общеобразовательных школ. Совместно со специалистами Гёте-Института для учителей немецкого языка Республики были проведены семинары-тренинги по использованию и эффективному внедрению данного комплекса в учебный процесс.

В октябре 2015 года и январе 2016 года сотрудниками Центра совместно с Министерством народного образования был проведен мониторинг процесса обучения иностранным языкам в начальных классах средних общеобразовательных школ Республики. Мониторингом были охвачены более 200 средних общеобразовательных школ и около 6500 учащихся начальных классов (1-3 классы).

На основании анализа результатов мониторинга разработаны следующие:

 

- “Иностранный язык для детей” (методические рекомендации для учителей иностранного языка начального этапа обучения) и “Игра как ведущий метод обучения иностранному языку дошкольников и младших школьников” (сборник коммуникативных игр). Данный сборник включает в себя более 60 универсальных коммуникативных игр (с примерами на английском, немецком и французском языках), применяемых на уроке иностранного языка уже в детском саду, а также в начальной школе, и позволяющих детям эффективно и качественно;

- сотрудниками группы по разработке мультимедийной продукции разработаны “Методические рекомендации по использованию мультимедийных средств в обучении иностранным языкам в общеобразовательных школах Узбекистана” и научно-методические рекомендации “Теоретические основы преподавания иностранных языков на основе электронных мультимедийных ресурсов”.

- Была создана методическая база, охватывающая все инновационные методы преподавания иностранных языков для всех ступеней непрерывного образования. В 2015 году для введенного в специализированных Вузах курса были созданы методические пособия такие, как «Методика преподавания иностранных языков в начальных классах» и «Современные методы преподавания иностранных языков», а так же было создано и рекомендовано в печать методическое пособие на русском и узбекском языках “Обучение иностранным языкам с использованием коммуникативных игр”.

- Были созданы учебники “Becoming a Teacher” и “Being a Teacher” для подготовки специалистов иностранного языка в 17 специализированных ВУЗах для модулей новых учебных программ PRESETT и INSETT с участием Б. Брювертона, специалиста из США. А также, были созданы аудио и видео материалы к данным учебникам. Данные материалы начали использоваться с 2015-2016 учебного года.

- Ведется работа над созданием учебника “Bridge” в качестве дополнительной литературы для среднего специального и профессионального образования с участием Ди Бротон, специалиста из США.

- На курсах повышения кфалификации преподователей системы МНО (или пятничные семинары) введены специальные модули, обеспечивающие теоретические и практические навыки по современным методам обучения иностранным языкам.

По указанию Заместителя премьер-министра Республики Узбекистан Б.Ю.Ходиева с 10 до 12 ноября 2015 года проведен мониторинг состояния изучения иностранных языков в региональных и отраслевых центрах переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров при высших образовательных учреждениях Республики. В ходе мониторинга были изучены 15 центров в городе Ташкенте и 5 региональных центров, а также разработаны соответствующие рекомендации и заключения. Разработан учебно-методический комплекс для курсов повышения квалификации преподавателей иностранных языков вузов.        

В свете новых решений по улучшению качества преподавания ИЯ в  различных учебных заведений Республики Узбекистан особо остро встает вопрос подготовки учителей ИЯ, имеющих академическую степень «Магистр». В рамках проекта ТЕМПУС “Улучшение качества преподавания европейских языков: Модернизация обучения языкам посредством внедрения программ смешанного обучения - DeTEL” была разработана программа дистанционного обучения  после изучения практики зарубежных стран, такие как Англия, Франция, Германия и Россия.

Модули предполагают аудиторное и он-лайн обучение (в равных пропорциях), что позволит удовлетворить требования общества по обязательному  привлечению ИКТ (или форм дистанционного обучения) в процесс обучения и улучшения форм самообразования.

Также для улучшения квалификации преподователей по языковым компетенциям был разработан материал “English language module” (в режиме онлайн и офлайн) с привлечением специалистов международного университета Вестминстер.

Совместно с зарубежными партнерами осуществлен проект “English for future professionals: Authorship Development Project”, направленный на развитие навыков преподователей неязыковых вузов по написанию учебников и учебно-методической литературы. Были организованы  тренинги-семинары в Международном университете Вестминстер,  высших учебных заведениях Андижана, Намангана, Ферганы, Бухары и Самарканда.

Для совершенствовании квалификации методистов системы народного образования был разработан учебно-методический комплекс (84 часовой программы на английскоя языке).

Разработана электронная версия книг “Using the CEFR: Principles of Good Practice” и “Common European Framework of  Reference for languages: learning, teaching, assessment”.

Издано учебное пособие по французскому языку для студентов первого курса системы ССПО “Job ou formation?” и внедрен в учебный процесс.

Для изучающих французский язык создан мультимедийный аудио ресурс “Grammaire interactive (Интерактивная грамматика)” для уровней А2 и В1 по CEFR. состоящий из интерактивных упражнений.

Подготовлены аудио-видео материалы для мультимедийных электронных ресурсов к учебникам “Fly High 5-9” общеобразовательных школ Республики, апробированы и внедрены в учебный процесс.